Левиафан поднимет с колен российский кинематограф?
18-02-2015
Этот фильм от режиссера Звягинцева стал настоящим фурором в России и мировой общественности. Это не первое кино, которое выдвигают в номинации «лучший фильма на иностранном языке» на Оскар. Но чутье подсказывает, что премия в этой номинации достанется именно ему. Поживем – увидим, конечно. Это не просто сценарий, сюжет которого можно увидеть на http://serializm.com/russkie-serialy/. Как киноманы и критики, так и духовенство, сейчас остро осуждают этот фильм. Одни видят в нем конфликт нравственности, другие говорят, что он порочит русских как нацию. Но признать нужно одно – это кино взбудоражило умы миллиардов.
Неоднозначно к такому творению относится духовенство. В то время как одни усердно просили не выпускать кино на большой экран, другие узрели нравственный и духовный урок в сюжете фильма. Многие говорят, что в фильме нет сюжета. Как в школе, на уроках литературы, начинается разбор того, что хотел автор показать своим произведением. Возможно, Пастернак, просто имел в виду, что свеча горела на столе, как дополнение к интерьеру, и никакой символической нагрузки в этом не было. Что имел в виду Звягинцев и что он хотел показать, мы ясно представляем себе с его личных слов. Работа, однозначно, необычная. Она непривычна для российского зрителя. Как это ни прискорбно, но многие зрители даже отдаленно не представляют себе, что такое Левиафан. Самое необычное в фильме заключается в том, что здесь нет противостояния. Герои его слабы, они не могут воспрянуть и победить зло в первую очередь в самих себе.
У главного героя отнимают поместье, и, чувствуя свою беспомощность, он просто глушит водку. Его жена, окончательно запутавшаяся в своих чувствах, да и вообще в смысле жизни, делит ложе с ним и его лучшим другом. Между двух огней оказывается и сын главного героя. Мачеху он ненавидит сильно, настолько, насколько способен его юношеский максимализм. Вообще, развития сюжета как такового в фильме нет. Проблемы не решаются, а скорее усугубляются количеством потребляемого алкоголя практически всеми взрослыми героями ленты. Именно здесь и раскрывается Левиафан. Отождествление порока, дьявола, из лап которого выбраться невозможно.
Еще не завоевав Оскар, фильм уже получил мировую огласку. Значит ли это, что на российский кинематограф впредь будут обращать больше внимания? Однозначно. Поможет ли Левиафан восстановить былую славу российского кино – время покажет.